Первый российский электромобиль «Кама-1»: 6,7 секунды до сотни и автопилот 3-го уровня
Публичная премьера предсерийного прототипа электрокара «Кама-1» состоялась в рамках выставки «ВузПромЭкспо», а представил его министр науки Валерий Фальков. Небольшой электрокроссовер уже готов к серийному производству и может выйти на рынок в 2021 году
- Разработан электрокар центром компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, но в его премьере участвовал и технологический партнёр группы разработчиков — предприятие КамАЗ. На создание «Камы-1» ушло около двух лет.
- Четырёхместный электромобиль позиционируется как компактный кроссовер. По своим габаритным размерам «Кама-1» занимает промежуточное положение между Smart ForTwo и хэтчбеком MINI: длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Величина колёсной базы — 2,1 м.
- Спереди у автомобиля стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Привод — только на заднюю ось. Несмотря на то, что новинка считается кроссовером, официально заявленный клиренс электромобиля — 160 миллиметров.
- Электродвигатель «Камы-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-килограммовая трёхдверка сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода укладывается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечивает его 33-киловаттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но предусмотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.
- В списке оснащения демонстрационного экземпляра значатся полностью светодиодная оптика, анимированные указатели поворотов, 17-дюймовые колёсные диски, климатическая установка и единственный 9-дюймовый монитор, который одновременно служит и панелью приборов, и пультом управления как медиасистемой, так и дополнительными функциями. Кроме того, электромобиль снабдили системой полуавтономного управления 3-го уровня. К примеру, аналогичный «автопилот» компания Honda только планирует начать устанавливать на свои серийные машины.
- Валерий Фальков заявил, что серийное производство «Камы-1» может начаться уже в следующем году — по всей видимости, на мощностях КамАЗа. При этом, по данным агентства «РИА Новости», за последнее время электромобиль подорожал. Ранее в качестве предполагаемой стоимости «Камы» назывался миллион рублей — столько электрокар мог стоить для конечного покупателя при условии массовой сборки. Цифра, озвученная на презентации — уже 1,2 миллиона рублей.
- Сроки старта сборки пока не озвучиваются: электромобилю ещё предстоит пройти последний этап испытаний.
- Не исключено, что в 2021 году на российском рынке появится и ещё один национальный электромобиль — хэтчбек Zetta, реализация проекта которого пока приостановлена по финансовым соображениям.