Первый российский электромобиль «Кама-1»: 6,7 секунды до сотни и автопилот 3-го уровня

Публичная премьера предсерийного прототипа электрокара «Кама-1» состоялась в рамках выставки «ВузПромЭкспо», а представил его министр науки Валерий Фальков. Небольшой электро­кроссовер уже готов к серийному произ­водству и может выйти на рынок в 2021 году

  • Разработан электрокар центром компетенций Санкт-Петер­бург­ского поли­техниче­ского универ­ситета Петра Великого, но в его премьере участвовал и техно­логический партнёр группы разра­ботчиков — пред­приятие КамАЗ. На создание «Камы-1» ушло около двух лет.
  • Четырёхместный электро­мобиль позици­онируется как компактный кроссовер. По своим габаритным размерам «Кама-1» занимает промежуточное положение между Smart ForTwo и хэтчбеком MINI: длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Величина колёсной базы — 2,1 м.
  • Спереди у автомобиля стойки МакФерсон, сзади много­рычажная подвеска. Привод — только на заднюю ось. Несмотря на то, что новинка считается крос­совером, официально заявленный клиренс электро­мобиля — 160 миллиметров.
  • Электродвигатель «Камы-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-кило­граммовая трёхдверка сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода уклады­вается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечи­вает его 33-кило­ваттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но преду­смотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.
  • В списке оснащения демонстраци­онного экземпляра значатся полностью свето­диодная оптика, анимиро­ванные указатели поворотов, 17-дюймовые колёсные диски, климати­ческая установка и един­ственный 9-дюймо­вый монитор, который одно­временно служит и панелью приборов, и пультом управления как медиа­системой, так и допол­нитель­ными функциями. Кроме того, электро­мобиль снабдили системой полу­автономного управления 3-го уровня. К примеру, аналогичный «авто­пилот» компания Honda только планирует начать устанав­ливать на свои серийные машины.
  • Валерий Фальков заявил, что серийное произ­водство «Камы-1» может начаться уже в следующем году — по всей видимости, на мощностях КамАЗа. При этом, по данным агентства «РИА Новости», за последнее время электро­мобиль подорожал. Ранее в качестве пред­полагаемой стоимости «Камы» назывался миллион рублей — столько электрокар мог стоить для конечного покупателя при условии массовой сборки. Цифра, озвученная на презентации — уже 1,2 миллиона рублей.
  • Сроки старта сборки пока не озвучиваются: электро­мобилю ещё предстоит пройти последний этап испытаний.
  • Не исключено, что в 2021 году на россий­ском рынке появится и ещё один национальный электро­мобиль — хэтчбек Zetta, реализация проекта которого пока приоста­новлена по финансовым соображениям.